Для эффективной работы запорной арматуры, которая установлена на заглубленном трубопроводе, необходима колонна управления. Это механический удлинитель, с помощью которого вращательное движение штурвала, передается на шпиндель запорной арматуры, которая находится на некотором расстоянии от него.
Общие сведения
Колонна управления запорной арматурой может иметь два вида технического исполнения:
- с ручным приводом (вращение производится вручную);
- с электро-, пневмо- или гидроприводом (удлинитель вращает привод).
Если трубопровод оснащен запорной арматурой с электро-, пневмо- или гидроприводом, то потребуется установить шкаф управления задвижкой (сокращенно — ШУЗ) или щит (ЩУЗ). Такое дополнительное оборудование позволяет одним нажатием определенной кнопки регулировать положение затвора запорного устройства. Предусмотрены варианты, когда ШУЗ или щит управления работают в автоматическом режиме — без вмешательства оператора.
Особенности установки
- Непосредственно над задвижкой — ось колонны находится на одной линии с осью шпинделя. Такое расположение позволяет связать штурвал с исполняющим механизмом на глубине до 7 метров.
- При невозможности установки по первому варианту, колонна управления задвижками может быть расположена несколько в стороне, и вращательное движение будет передаваться с помощью шарниров, которые позволяют отклонить штангу на угол до 30 градусов.
Колонна ручного управления устанавливается непосредственно на задвижку
При оборудовании трубопровода электро-, пневмо- или гидроприводом, щит управления или ШУЗ, могут находиться на значительном расстоянии от места ее нахождения.

Монтаж

- непосредственно на корпус устройства — в случае если нет смотрового колодца или при расположении трубопровода на высоте;
- на перекрытии (люк колодца, металлический лист).
Запорная арматура для подземной установки
Особенности выбора
- предпочтение следует отдавать разборным колоннам, так как их гораздо проще ремонтировать;
- стоимость длинных изделий гораздо выше коротких, поэтому этот параметр необходимо учитывать при прокладке магистралей;
- ручной привод управления не всегда является лучшим вариантом, так как электропривод позволит значительно сократить дальнейшие эксплуатационные затраты;
- оборудование, которое можно установить непосредственно над задвижкой гораздо экономичнее аналогов, которые можно устанавливать под углом;
- использование таких устройств, позволяет исключить сооружение смотровых колодцев.